Проверка юзабилити - анализ эффективности сайта

29.08.2014

Одним из факторов, оказывающих влияние на конверсию сайта является юзабилити или удобство пользования. Юзабилити включает в себя эргономику меню и панели управления, интуитивную понятность логики навигации, неагрессивный дизайн и, наконец, логичное и удобное расположение наиболее важных блоков сайта. 

Приведём простой пример: имеется красочный и внешне вполне привлекательный сайт школы танцев. Однако найти на нём важную информацию и разобраться в цепочке структуры с первого раза пользователю не удаётся. В результате пары-тройки тщетных кликов, пользователь уходит. Налицо – низкий уровень юзабилити сайта, хотя его создателю может показаться, что на сайте всё просто, понятно и доступно. Но это только для него.

Чтобы проверить сайт на наличие подобных недостатков, достаточно провести независимый юзабилити-аудит, по результатам которого можно будет устранить их и сделать сайт более дружелюбным к пользователю, а значит, - и более эффективным.

Следует обратить внимание, что юзабилити-аудит бывает двух видов:

  • Юзабилити-экспертиза

  • Юзер-тестирование (пользовательская оценка юзабилити)

В случае с экспертизой usability, специалист в сфере создания и проектирования сайтов составляет отчёт по анализу удобства и эффективности веб-проекта. Опытные эксперты помимо личной оценки так же обращаются к данным web-аналитики, чтобы на основании статистических данных сформировать объективную картину ситуации и избежать субъекивного подхода.

Стоимость юзабилити-экспертизы сайта начинается от 20 000 руб.

Пользовательская оценка юзабилити – проведение анализа удобства пользования сайтом непосредственно посетителями сайта. Однако в этом случае дело не ограничевается простым тестированием – как правило аудиторы проводят устный опрос пользователей сайта, ставят им определённфе задачи и анализируют результаты их выполнения. По результатам полученных данных делаются более точные выводы о юзабилити сайта и обозначаются его преимущества и недостатки.

Если посещаемость Вашего сайта соответствует ожидаемой, а вот звонков и продаж нет – верный признак того, что следует задуматься о проведении независимой экспертизе юзабилити. Специалисты нашего интернет-агентства с радостью помогут Вам в этом.

ЗВОНИТЕ! 8 (861) 2-444-023

Комментарии

CAPTCHA